"Мм, страстная натура. Или просто молодая и невоспитанная?- не переставала умиляться и иронизировать София. - И так беспокоится за этого вентру. Интересно, что вызывает столь пылкую заботу? Неужто узы крови? Может, именно он и дал ей темное причастие? Но воспитанию слуг он явно не уделяет внимание, раз подобные вопросы задаются гостям." Убийца ощутила укол раздражения, но тут же погасила его. Воспитанная сирами в духе тонкого восточного этикета, временами она поражалась европейской прямоте. А временами очаровывалась.
- А с каких пор слуги так обращаются к гостям? - София улыбнулась, желая выказать расположение. - Кажется Вас, сударыня, заботит куда больше вопросов, чем положено. Хотя я и понимаю ваш интерес, лучше проявите его своему господину. Конечно, если он позволяет вам подобные вольности.
Тем временем девушки миновали ворота аллеи и вышли на улицу. Когда ассамитка приблизилась к карете, слуга, сидя на козлах, перебирал четки в морщинистых и обветренных руках. Боролся со сном.
- Жозе! - распорядительным тоном обратилась к нему старшая.
Тот резко встрепенулся, будто сбросив с себя накидку дремы. Соскочив с кареты, он торопливо подошел и склонился.
- Госпожа!
- Жозе, передай это юной сударыне. - тонкий палец указал на запыленный ящик на самом верху багажника, сколоченный из грубых досок, в щелях между которыми выбивалась солома.
Старик недоуменно взглянул на юную Жизель, потом еще раз на свою хозяйку. Надо сказать, недоумение это было весьма оправданным: носильщиков рядом не наблюдалось, а картина молодой девушки в нарядном убранстве, тянущей на себе пыльный багаж, не укладывалась в консервативном уме.
- Живо. - скомандовала София, и, поборов неуверенное смущение, Жозе отвязал ремни, крепившие ящик на багажнике, поднатужился и поставил его перед спутницей строгой госпожи.
- Поезжай на постоялый двор. Мне сказали, это достаточно приличное место, где можно не беспокоиться, что мыши погрызут мои вещи. Он должен быть недалеко, если верить словам парижских друзей. Ты найдешь его в этом округе под вывеской "Комильфо". Возьми. - София протянула маленький мешочек, мелодичный звон в котором могли создавать только серебряные экю. - Для начала оплати за сутки. Консьержа поставишь в известность, что снимаешь комнату для госпожи. Мои вещи перенесешь в номер, но более к ним не прикасайся. Лошадей поручи конюху и дай ему монету, чтобы работал усерднее. От рассвета до заката можешь отдыхать. Ешь, спи, но не уходи далеко в город. После захода солнца будь готов к моим дальнейшим распоряжениям.
- Понял вас, госпожа.
- Выполняй.
Слуга забрался на козлы и легко вздернул вожжи. Сонные лошади неторопливо двинулись вдоль улицы, и когда повозка исчезла за ближайшим углом, София обратилась к Жизель:
- Вам я тоже могу это посоветовать. Вероятно, Александр уже заждался.
И, заметив легкое замешательство на лице своей спутницы, иронично добавила:
- Восточные женщины часто носят вещи на головах. Уж не знаю, что вам дороже: прическа или туалет.
Отредактировано София (2010-11-01 23:30:22)